!

Полный технический аудит сайта!







Зачем нужен аудит сайта?

Представим, что вы владелец сайта. Вы на рынке уже несколько лет. Ваша репутация чиста, ваша продукция продается, а ваш сайт является вашей визитной карточкой и дополнительным инструментом для роста и развития. И вот вы решаете улучшить показатели продаж путем оптимизации и продвижения сайта. Что вы будете делать в первую очередь? Конечно, закажете аудит сайта.

Чтобы вылечить болезнь, сначала нужно поставить диагноз. Чтобы устранить неисправность автомобиля, нужно ее выявить. Точно так же и с сайтом. Для понимания, в каком направлении производить улучшение, нужно четко представлять, где есть проблемы. Причем, как и в других сферах жизни, тут полезен именно взгляд со стороны. Порой, когда постоянно работаешь над сайтом, видишь его изнанку каждый день, не всегда можешь с первого раза заметить очевидные проблемы. Например, не все замечают, что грамотно подготовленный под один браузер сайт, не хочет желаемым образом отображаться в других браузерах.

Виды аудитов

Аудит можно условно разделить на две большие категории:

  • 1. Технический.
    Технический аудит включает в себя в основном решение технических проблем, устранение разного рада ошибок в структуре самого сайта вплоть до неточностей программного кода. Кроме того, проверяются внешние ссылки на страницу и изучается отчет о показателях сайта в поисковых системах.
  • 2. Маркетинговый.
    Маркетинговый аудит в свою очередь можно поделить на seo-аудит и usability-аудит. При этом seo-анализ дает возможность выяснить, насколько успешно сайт находят поисковики, и если эти показатели ниже желаемых, составляется список причин и ошибок, над которыми нужно будет поработать. Usbility-анализ помогает оценить, насколько интерфейс ресурса удобен для восприятия посетителя. Тут оцениваются как показатели визуального восприятия сайта, так и особенности навигации.


Как это сделать

Если есть желание провести аудит интернет-ресурса самостоятельно, это вполне реально. В интернете можно найти множество подсказок и алгоритмов, чтобы это сделать. Как правило, предлагается список параметров и рекомендации по их оценке. Нужно терпеливо пройти все пункты плана и сделать записи.

Если у вас есть более важные дела, задачу по анализу сайта лучше переложить на плечи тех, кто это сделает быстро и профессионально, и, кроме того, более объективно оценит все показатели.

Результат

Результатом аудита сайта будет являться его диагноз. Это будет список разного характера проблем, которые мешают вашему сайту правильно работать, а вам хорошо зарабатывать.

Но аудит сайта – это только первый шаг к оптимизации. Сейчас вам предстоит большая кропотливая работа по самой оптимизации. Однако, имея на руках список недочетов, намного проще их устранить и достигнуть желанные позиции в ТОП-10 Яндекса. .